В настоящее время растет количество и популярность яхт, но особую популярность имеют поддержанные яхты за счёт невысокой стоимости.
Необходимость проводить плановый ремонт яхт, который включает в себя работы по заделке потертостей и участков покрытия, поврежденных осмосом, трещин и сколов, очень важна.
Также не обойтись без обновления герметизационных швов, полировки корпуса яхты и покраски. Для того, чтобы дно вашей яхты не обрастало водорослями, моллюсками и микроорганизмами, на него следует наносить агтифоулинговое покрытие на основе меди, которое не допускает развитие морских организмов.
Одновременно необходимо проводить текущий ремонт яхт, который редко обходится без корректировки геометрии перьев рулей и винтов. Зачастую приходится выправлять подруливающие устройства и проверять валы на биение.
Сердце корабля – двигатель, не обходится без внимания, а электрическая и топливная система требует особой бдительности, так как они сильно влияют на безопасность в море.
При подготовке яхты к отплытию самым трудным является ремонт корпуса, всё внимание необходимо сконцентрировать именно на нем.
В это время можно заняться ремонтом паруса и такелажа, или начать циклевать и лакировать рангоут. Рангоут следует циклевать только тогда, когда на нём появятся темные пятна. Делать работу нужно циклями или острыми краями осколка стекла, так чтобы не было царапин, затем приступают к штукатурке. Олифят и лакируют его около 4 раз. Суриком закрашивают шпор мачты.
Мачты, изготовленные из металлов, делают из сплава алюминия или стали. Мачты из алюминия анодируют и они не требуют окраски, а стальные мачты сначала покрывают суриком, а потом красят белой эмалью.
Стоячий такелаж или часть его, пришедшую в негодность, заменяют, срубая новый.
Огонь и сплесень необходимо и закрашивать. Заменять их следует, если на старом такелаже клетневка потерлась. Если дырки на парусах небольших размеров, то их штопают, а на большие нашивают заплаты. Швы, которые распоролись, прошивают в ручную или же на швейной машинке. Фаловая дощечка и кренгельсы углов ползут, тем самым разрывая боут. В таком случае боуты распарывают, нашивая новые. Затем ставят кренгельс и приклепывают фаловую дощечку.
Часто требуют ремонта лебедки шкотов, они делятся на 2 вида:
- плунжерные,
- роликовые. Роликовые лебедки снашивают ролики, в результате чего их заменяют новыми, диаметром от 0,1-0,2 мм больше предыдущих.
Вмятины на форштевне и бортах заделывают эпоксидным клеем с наполнителем из древесной муки. Первым делом поврежденное место зачищают, чтобы снять внутри вмятины лак или краску. В том месте, где была зачистка, обезжиривают ацетоном, затем шпаклюют смесью муки и клея. Чтобы не стекало из места зачистки, необходимо накладывать лист бумаги. Когда шпаклевка высохнет, это примерно через сутки, её можно выровнять напильником, а затем заполировать шкуркой. В результате, заделанная вмятина будет незаметна ни на сосновом лакированном борту, ни на красном дереве.
Читайте также: Выбираем гидроцикл — где и какой гидроцикл купить?