Много к чему мы современные люди, привыкли и даже ни разу задумываемся о том, какой вклад в мировую историю внесли те или иные революционные изобретения. Одним из них, действительно революционным изобретением стал – трактор. Сейчас, трудно переоценить вклад миллионов тружеников, железных заменителей лошадок, в экономику и развитие хозяйства.
Первым тракторам суждено было появиться для нужд военных. Произошло это в 30-е годы девятнадцатого века в Англии и Франции. Но, уже в пятидесятых годах того же столетия они стали использоваться и для пахоты земель. Это были достаточно небольшие колесные машины с паровым двигателем. Первые трактора на гусеничном ходу были изобретены в России. Произошло это в 1888 году. Трактора все еще оставались на паровом ходу.
Изобретение двигателя внутреннего сгорания не прошло мимо первых тракторов. И в конце 19 века в России были разработаны первые модели с нефтяными двигателями, которые, по сути, и являлись предками современных машин. В США такие разработки появились лишь в 1901 году, а использоваться в полной мере стали с 1907 года.
Как отрасль, тракторостроение родилась в 1917 году, когда заводы Форда начали выпускать трактора массово. Первым советским трактором, который запустили, в массовое производство стал трактор «Карлик».
Производство тракторов такого типа, скорее, носило цеховой способ производства. Действительно массовым производство стало с 1930 года, когда заработал Сталинградский тракторный завод, мощность которого составляла около 150 единиц в сутки.
Вслед за Сталинградом, городами тракторостроителями стали Харьков в 1931 году и Челябинск в 1933 году. За первую пятилетку с конвейеров сошло около 100 тысяч, современных, на тот момент тракторов.traktor
С 1938 года начинается дизелизация тракторов. Первые дизельные гусеничные трактора стали выпускать на ЧТЗ.
Война приостановила развитие тракторной отрасли, но, уже в 1944 году заводы в Харькове и Сталинграде выпускали трактора в полном объеме. С 47 по 62 годы было построено еще 6 тракторостроительных заводов. Это были города – Липецк, Владимир, Минск, Онежск, Харьков (в последствии стал называться завод самоходных шасси), Кишинев. Все трактора становятся дизельными.
Дальнейшее усовершенствование тракторов не прекращалось. Стали применяться новые узлы и агрегаты, повысилась комфортность, стали внедряться средства автоматики, которые управляют отдельными агрегатами. Появились мощнейшие трактора со всеми ведущими колесами.
Тракторы сейчас, трудятся на полях, на строительстве, на перевозке грузов и в других отраслях, где их мощь просто незаменима.
Видео сюжет расскажет о современных тракторах