Технологическая инструкция по ремонту шин с помощью метода холодной вулканизации содержит полную информацию о том, как проводится данный ремонт.
Инструкция имеет введение, в которое входит:
- Маркировка шин;
- Ремонтные материалы;
- Данные о производстве шин, а также камер;
- Устройство автомобильных шин;
- Материалы, которые применяются при производстве шин.
Кроме того, инструкция по ремонту шин и камер включает:
- Ремонт камер;
- Ремонт шин жгутиками;
- Ремонт шин грибками;
- Ремонт с помощью универсального пластыря ПУ;
- Ремонт с применением Вулккомпаунда А+В
- Ремонт шин с помощью пластыря для холодной вулканизации
Прежде всего, рассмотрим устройство автомобильной шины.
Все типы автомобильных шин очень похожи по своей конструкции. Современные шины состоят и специальной резинокордовой оболочки, тороидальной камеры, а также ободной ленты.
В рабочем состоянии, под определенным давлением, камера наполняется воздухом. Есть и бескамерные шины, которые вместо камеры имеют специальный герметизирующий слой. Обычно, автомобильная шина работает в достаточно сложных условиях. А для этого она должна характеризироваться эластичностью, износостойкостью, и высокой прочностью. Кроме того, шины должны отлично сопротивляться износу протектора, и суметь выдержать очень сложные деформации.
Диагональные шины представлены в виде перекрещенных нитей корда, в результате чего они расположены под определенным углом. Благодаря такому направлению обеспечивается отличное распределение всех усилий при деформации покрышки и отличную прочность при амортизации.
Конструкция радиальных шин заключается в том, что нити корда расположены радиально по профилю шины от одного борта к другому, в результате чего каждый слой корда выполняет работу самостоятельно.
Конфигурация покрышки достаточно сложная, в ее состав входит несколько элементов. Основной частью является каркас, который воспринимает нагрузки, которые действуют на шину. Главной нагрузкой, которая может действовать на шину, есть вес автомобиля, а также вес пассажиров, или груза, который перевозится в машине. Этот элемент должен быть достаточно прочным, и эластичным.
Форма и число слоев корда определяются с помощью расчета, который делается с учетом давления воздуха, назначения шины и ее типа, а также нагрузки.
Воздушная полость в камерной шине создается герметизирующей камерой. В ней есть вентиль, с помощью которого происходит накачивание, удержание и стравливание воздуха.
В бескамерной шине воздушная полость создается покрышкой, а также ободом колеса. С помощью герметизирующего слоя резины, который нанесен на внутреннюю поверхность шины, достигается отличная герметизация.
Любая шина имеет специальное обозначение, которое показывает ее габариты. В большинстве случаев такие размеры указываются на боковой части шин, и обозначаются двумя параметрами.
Такими параметрами являются:
- Ширина профиля
- Ширина посадочного диаметра.
Если обозначать радиальные шины, то после второго числа ставится «R».
Следует заметить, что обычно на покрышке существует такая маркировка:
- Наименование изготовителя;
- Основные размеры шины и тип каркаса;
- Модель шины и порядковый номер;
- Заводской номер шины, который включает дату изготовления, порядковый номер шины, а также индекс изготовителя;
- Индекс грузоподъемности шин, который предназначенных для легковых автомобилей.
Для производства шин используются разные материалы. Бескамерные и камерные шины изготавливаются из резины, металлокорда, проволоки или кордовой технической ткани. В большинстве случаев шины изготавливаются из резины, в основу которой входит синтетический каучук. Камеры делают также из резины, а ободные ленты производят на основании регенерата автомобильных покрышек.
Производство камер и шин состоит из большого количества разных процессов. Изготовление шин является самым сложным из таких моментов. Прежде всего, подготавливается каучук, резиновые смеси, протекторы, крылья и другие детали, которые необходимы для сборки и формирования шины.
Ремонт шин с применением специальных пластырей для холодной вулканизации представляет собой достаточно сложный процесс.
Перед тем, как будете дальше работать с шиной, ее следует хорошо просушить в сушильной камере. Окончания всех трещин, которые существуют, следует сделать круглыми с помощью специальной заточенной трубки.
С помощью отрезного диска обрежьте воронку повреждения, и только после этого обработайте резину шероховальным кольцом. Поверхность резины, которую вы обработали, не должна быть гладкой.
Во время процесса обработки резины она не должна подгореть. Затем поверхность места, где было повреждение, следует обработать проволочной щеткой снаружи, а также внутри шины.
С помощью пылесоса удалите всю пыль и резиновую крошку. Никогда в таком случае не применяйте очистку, которая осуществляется с помощью масла или влаги.
Теперь замерьте точный размер вашего повреждения, выберите специальный пластырь, и отметьте его номер на шине с помощью мела.
Далее тщательно перемешиваем Термораствор, и наносим его на поверхность воронки шины. Дайте шине просохнуть на протяжении одного часа. Чтобы проверить высыхание можно пальцем попробовать тыльную сторону, в результате чего не должно быть прилипания. После того, как первый слой станет сухим, можно уверенно наносить второй слой раствора, который высохнет на протяжении 15 минут.
Чтобы заполнить воронку повреждения следует нарезать полосок сырой резины, ширина которых должна составлять 10-15 минут, после этого на специальной плите нагрейте их. Для ускорения такого процесса можно использовать экструдер.
Заполните воронки разогретой резиной, и закройте воронку накладками из сырой резины, после чего прикатайте их с помощью зубчатого ролика. Все неровности следует обрезать с помощью ножа, но уровень сырой резины должен быть больше, чем общий уровень поверхности.
С помощью специальных линий можно гарантировать расположение нагревателя вулканизатора по центру места, которое вы ремонтируете.
Теперь обрабатываем поверхность воронки Термораствором и накрываем ее термостойкой фольгой снаружи, а также внутри шины.
После этого начинаем вулканизацию, которая состоит из:
- 20 минут, чтобы нагреть нагреватель;
- 40 минут для полного прогрева подушки, которая выравнивает давление;
- 4 минуты для работы над каждым мм. толщины.
Перед тем, как вы начнете устанавливать пластырь, тщательно проверьте качество резины в месте ремонта. Для этого снимите слой наваренной резины, и в том случае, если вы увидели много воздушных пузырей, необходимо сделать вулканизацию еще раз.
Для установки пластыря следует сделать вспомогательные линии, которые помогут установить пластырь по центру места ремонта. Установите пластырь на внутреннюю сторону шины в месте ремонта таким образом, чтобы специальные линии на шине, а также на пластыре полностью совпадали.
Обработайте шину внутри с помощью металлической щетки и поставьте ее таким образом, чтобы то место, которое вы ремонтировали, оказалось сбоку. Шина должна сохнуть на протяжении 15 минут.
Ремонт диагональных шин тоже имеет свои характеристики.
Прежде всего, следует вырезать дефекты в месте ремонта в форме воронки таким образом, чтобы все слои корда были удалены. После этого просушите шину с помощью сушильной камеры.
Обработайте все повреждения очистителем Ликвид Баффер, и избавьтесь от загрязнений. Теперь округлите трещины специальной заточенной трубкой. Поверхность обязательно должна быть шероховатой. Вулканизацию необходимо проводить с помощью вулканизатора «Минимастер».
После того, как шина полностью остынет, можно начинать установку пластыря.
Читайте также: 5 лучших производителей автомобильных щеток стеклоочистителей по мнению проекта REMONTO5.RU