Подрулевой переключатель или подрулевой модуль коммутации считается блоком, который нельзя ремонтировать. По мнению многих сервисных центров, он не подлежит разборке и ремонту. А такой блок в сборе на сервисах Citroen очень дорого стоит – почти 350 Евро. Оказывается, что у указанных блоков имеются слабые места. У каждого третьего водителя автомобиля Citroen-C5, рано или поздно появляется проблема: выходят из строя кнопки на торце подрулевого переключателя. В данной статье мы расскажем вам, как можно восстановить работоспособность торцевой кнопки подрулевого переключателя.
Обычно, когда торцевая кнопка выходит из строя, у нее отрывается или обламывается внутри переключателя маленькое ушко от тонкой и круглой контактной площадки.
При поломке левой торцевой кнопки, все гораздо проще, тем более что она не очень и функциональна. Кнопка правого переключателя, наоборот, очень необходима, чтобы управлять функциями дисплея, а также, для вывода на салонный экран различных показателей.
Для ремонта вам понадобится базовый комплект инструментов для начинающего радиолюбителя. В комплекте обязательно должен быть паяльник и необходимые для пайки материалы.
- Возьмите две маленькие отвертки. Равномерно поддевайте отвертками кнопку с разных концов, поочередно.
- У вас получится вытащить ее наружу. Естественно, процесс вытаскивания должен быть медленным, аккуратным. Ведь можно просто повредить штырек-толкатель, находящийся у кнопки с внутренней стороны. При нажатии на него, он давит на ту ветку контактной площадки, которая оторвалась.
- При аккуратном и правильном подходе, вам удастся в скором времени, без проблем, извлечь кнопку из переключателя.
- Теперь возьмите плоскогубцы. Они должны быть с тонкими концами. Очередная для съема часть переключателя надета на специальный пластиковый шкиф. У шкифа на конце есть защелка. А чтобы эту часть со шкифа снять, нужно обе половинки защелки сжать плоскогубцами, а одновременно с этим потянуть внешнюю часть. Такое снятие можно сравнить со снятием кольца с пальца. Проблем у вас быть не должно.
- Дальше в работе есть один нюанс: внешнюю часть нужно стягивать со шкифа медленно и плавно, обхватив её всей ладонью. Делать так нужно потому, что под этой частью имеются пружинки-фиксаторы. Эти пружинки в любом случае при снятии выскочат. Поэтому будет намного лучше, если они останутся в вашей руке и не придется искать их по салону автомобиля. Маленькая, обломанная частичка контактной площадки, может еще болтаться внутри. А, в случае отсутствия заменяющих ее материалов, нужно припаять ее на свое место.
- На нашей фотографии, стрелками синего цвета обозначены места для посадки пружинок-фиксаторов, а стрелкой красного цвета — место скола, откуда оторвался кусочек длинной всего 2 мм. Чтобы ваша кнопка опять заработала, аккуратно припаяйте к этому месту кусочек медной проволоки, предварительно расплющенной. При нахождении прежнего фрагмента контакта, попробуйте припаять его на свое место.
- Вы можете посмотреть на нашу фотографию и увидеть восстановленный контакт. Теперь кнопка будет точно работать. Обратная сборка потребует терпения и тренировки. Ведь понадобится не только вставить назад пружинки-держатели, а и на глаз совместить все пазы контактной площадки со средней частью переключателя. Нам удалось это сделать только 4-ого раза. Не переживайте, если у вас сразу не получится — рано или поздно вам все-таки это удастся.
- Когда сборка завершится, проверьте на переключателе все положения. Если вы поставили не на место контактную пластину, снова придется снимать у переключателя среднюю часть. Так что, потратив около часа времени, можно сэкономить до 350 Евро, а также, получить удовлетворение от проделанной самостоятельно работы.