В данной статье мы расскажем вам о том, как самостоятельно разбирать, чистить и заправлять топливный насос высокого давления. Именно с этой деталью довольно часто связаны проблемы у Citroen-C5 с мотором HPi. Нанос высокого давления – очень дорогая деталь, продлить ему жизнь бесплатно очень приятно.
Давайте разберем и почистим ТНВД Siemens. Снимите насос с мотора вашего автомобиля. Затем, с насоса, снимаем небольшое резиновое кольцо и пластмассовую прокладку.
Откручиваем три болта на насосе. Для этого насос зажмите в тиски, болты откручивайте воротком, так как они будут очень сильно зажаты. Когда вы отвинтите болты, плоской отверткой разделяем по окружности обе части насоса. Вы должны будете увидеть синюю уплотнительную резиновую прокладку. Когда это произойдет, отвертку уберите, чтобы прокладку не повредить и не повредить внутренности насоса. Будьте готовы, что потечет масло – нужно подложить тряпку или разбирать над стеклянной банкой. Далее, руками аккуратно разожмите оставшиеся миллиметры, придерживайте вместе обе части, дайте полностью стечь маслу.
Все снятые детали вымываем чистящим раствором. Можно использовать жидкость для очистки тормозов. Приступаем к очень ответственному шагу — выниманию стопорного кольца из торцевого патрубка. Его снятие необходимо, чтобы вы потом сняли сферообразный колпачок и получили доступ к отверстию
для заправки масла – LDS-жидкости.
Стопорное кольцо снять очень трудно. Для этого, лучше всего просверлить небольшое отверстие. Это будет самым безопасным и элегантным решением. В кольце есть разрыв, с помощью которого можно свободно его вращать по окружности обычной отверткой. Лучше сделать отверстие снизу, относительно расположения насоса на двигателе. Вставьте отвертку в разрыв кольца, двигайте кольцо по окружности, пока разрыв кольца не совпадет с выбранным для отверстия местом.
Когда у вас все совпадет, возьмите отвертку, замерьте ей глубину от бортика до паса, в котором находится стопорное кольцо, отметьте на отвертке карандашом. Теперь отверткой переносим точку для отверстия на другую, внешнюю сторону корпуса. Возьмите сверло диаметром 1 мм, дрель. Аккуратно, на месте метки, просверлите отверстие.
Сдуйте стружку, образовавшуюся после сверления, чтобы она не попала внутрь насоса. Возьмите отвертку и сдвиньте кольцо так, чтоб его конец закрывал отверстие на 2 мм. С наружной стороны вставьте шило и подденьте кольцо отверткой. Сферообразный колпачок выньте, затем выньте находящийся под ним резиновый колпачок. Резиновый колпачок не проткните, когда будете снимать железный верхний.
Возьмите эту же половинку, переверните и постучите ей по газете или тряпке на столе, пока промежуточная пластина не выпадет и не откроется доступ к мембранам.
В некоторых описаниях автомобилей написано, что насос высокого давления можно чистить всего два раза, потом его нужно только менять. Хотя мы, при чистке насоса, ничего одноразового в нем не заметили — железо, как железо. Почему бы, не чистить насос периодически, если нужно?
Осталось все собрать в обратном порядке. Когда все соберете – нужно заправить насос маслом – жидкостью LDS. Эту жидкость можно взять под капотом автомобиля из бочка LDS. Ее много не нужно – всего 25 мл. Жидкость рекомендуется набрать с низа бачка с помощью шприца и тонкого шланга.
Насос маслом нужно заправлять тем же шприцом. Масло залейте в отверстие на дне сферической емкости насоса, где стояла резиновая полусфера. Когда будете заливать масло, крутите вилку насоса рукой, слегка на нее нажимая. Крутить надо до тех пор, пока масло полностью не уйдёт в насос. Масло нужно доливать, пока оно не перестанет уходить. Заправить насос полностью очень важно, поэтому покрутите его подольше. Затем вставьте на место резинку, железный колпак, стопорное кольцо.
Ставим насос на машину.
Читайте также: Особенности в демонтаже и установке автоматической коробки передач (АКПП)