Санкт-Петербург построен на островах. Его центральная часть переплетена сетью рек и каналов, через которые перекинуто много красивых и уникальных мостов — как разводных, так и неразводных. Большая их часть является настоящими творениями архитектурного и мостостроительного искусства.
В общем, в северной столице (вместе с пригородами) насчитывается приблизительно 800 мостов, из которых 128 являются пешеходными. Большой Обуховский мост (вантовый) — является самым длинным мостом, мост Александра Невского — самым длинным разводным, Синий мост на р. Мойке — самым широким.
В последнее время многочисленные мосты требуют реконструкции и капитального ремонта из-за размыва, эрозии и нарушения целостности устоев.
План капитального ремонта мостов в Санкт-Петербурге включает проведение следующих работ:
- Удаление поврежденного бетона.
- Установку опалуи, в которую укладывается предварительно промытый наполнитель, и стальной арматуры.
- Нагнетание в образовавшиеся трещины и пустоты специального раствора с добавками с целью уплотнения наполнителя.
Так, сегодня активно обсуждается закрытие Дворцового моста. Дата начала его реконструкции зависит от того, как будет продвигаться строительство Ново-Адмиралтейского моста. Реконструкция Дворцового моста направлена на увеличение его грузоподъемности. Работы на мосту начнутся после завершения строительства Ново-Адмиралтейского моста и будут продолжаться 2-3 года.
Кроме этого, в ближайшей перспективе — закрытие Тучкова моста через Неву на реконструкцию, сроки которой совпадают со сроками реконструкции Дворцового моста. Это связано как с необходимостью ремонта моста, так и с необходимостью строительства нового выхода со станции метро «Спортивная-2». При этом планируется, что в метро люди будут попадать, проходя через тоннель под Малой Невой.
Читайте также: Самые разбитые дороги и трассы России
Необходимость разгрузки улиц Санкт-Петербурга привела к тому, что городским руководством было решено возвести пять новых мостов через Неву. Такое предложение уже внесено в генеральный план развития города.
Одним из мостов станет Ново-Адмиралтейский, который позволит связать одноименный остров и Васильевский остров. Построит мост ЗАО «Пилон». Также, в план входит завершение строительства Серного моста, которое было заморожено в период кризиса. Сроки окончания строительства пока не обозначены.
Кроме этого, три новых моста будут возведены на улицах Арсенальная, Коллонтай и Фаянсовая. Предложение по их строительству уже поддержано правительством Санкт-Петербурга и соответствующими транспортными органами, однако четкие сроки начала и окончания также еще не определены.
Оставшиеся в северной столице деревянные мосты планируется заменить железобетонными или металлическими.