Корпуса пластиковых яхт, гидроциклов и катеров подвергаются внешним воздействиям, так как материал стеклопластик хотя и очень надежный, удобный, практичный и прочный, но он не является вечным.
Наиболее часто встречаемые проблемы – это:
- пробоины,
- царапины,
- дыры,
- сколы,
- трещины,
- потертости,
- царапины и осмосы.
Многие владельцы яхт в России пытаются самостоятельно справиться с данными проблемами, хотя данная работа довольно сложна. Конечно, желание сэкономить на ремонте вполне объяснимо, потому что придется потратить немалую сумму на ремонт. Содержание катеров и яхт далеко не каждому по карману, поэтому это привилегии обеспеченных людей. Желание стать судовладельцем порой превышает материальные возможности и толкает любителей яхт и катеров на покупку поддержанных, сомнительного качества и с неизвестной историей.
Но не каждый знает, что приобретя в бывшем употреблении яхту, какую сумму ему придется потратить на ремонт его приобретения.
К примеру, в США избавление от осмоса обойдется в 1500 $ за 1 квадратный метр ремонтируемой поверхности. В Испании это будет стоить 2000 евро. Эта сумма говорит о величине проблемы, которую доставляет осмос. Данная проблема может быть устранена только специалистом.
Внешне осмос проявляется в виде пузырьков или вздутия на поверхности, а также чешуйками откалывающегося гелькоута. Всё это происходит в результате гидролиза в стеклопластике. Со стороны, кажется, что это вовсе не проблема нужно просто ошкурить, загрунтовать, покрасить и покрыть гелькоутом. И зачем кому- то платить деньги, когда все так просто. Но не все так просто при такой работе можно избавиться с внешними признаками или ещё больше сделать проблему, так как процесс гидролиза таким путем остановить невозможно, со временем на поверхность пластика вновь появятся вздутия и пузыри.
Если ремонтом займется профессионал своего дела, то он приступит к работе в соответствующих условиях, применяя при этом необходимый инструмент без нарушения технологического цикла. Такую работу, подчеркивая, выполнит только специалист. Стеклопластик подвержен различным повреждениям даже при механическом воздействии. Любые царапины, потертости, отслоения необходимо сразу же устранять иначе пойдет порча корпуса.
На сегодняшний день в литературе и интернете можно найти массу информации по ремонту яхт и катеров из стеклопластика. Конечно, вы можете ознакомиться с этим материалом и попробовать устранить пробоину, царапину, дыр, но какой вы получите результат.
Для владельцев яхт важны не только ходовые качества, но и внешний вид. Специалисты по ремонту яхт качественно анализируют состояние катера или яхт, проводят на высшем уровне заделку трещин и пробоин, восстанавливают ламинат стеклопластик, и производят нанесение специального покрытия или декоративной окраски на корпуса из гелькоута. Для работы используются современные эпоксидные материалы, которые по прочности в 18 раз превосходят полиэфирные смолы. Специалисты способны выполнить работу так, что повреждения никогда нельзя будет заметить. А как известно, качество работы по ремонту — это залог долголетия вашего судна.
После того, как судно спустили на воду через пару недель покрывается налетом водорослей, ещё через неделю поселяются колонии губок и моллюсков. К концу сезона скорость водоизмещающего судна снижается до 40%, а скоростная лодка и вовсе не выйдет на глиссирование.
В борьбе с такими поселенцами применяют необрастающую краску.
Существует ее два вида:
- твердая для глиссирующих яхт и катеров,
- эродирующая, для водоизмещающих судов.
Для судна палубный настил лучше всего изготовить из натурального дерева. Для этого используют тиковое дерево, оно будет не только украшать судно, но и придавать функциональности. Также босые ноги в жару не обожгутся, а в прохладную погоду не замерзнут. Являясь водонепроницаемым, он также служит дополнительной вибро-, звуко- и теплоизоляцией для палубы, придавая ей дополнительную прочность.
Чтобы тиковый настил не терял свой внешний вид, рекомендуется его обработать очистителем, а затем покрыть тиковым маслом.
Видео инструкция, как восстановить заводское покрытие на гидроцикле
Читайте также: Как ремонтируют корабли?