Наверное, каждый обладатель новой машины задумывался о надобности нулевого технического обслуживания. А правда, необходимо ли оно? Но на самом деле просто ответить на него не получится, потому как имеется множество мнений по этому поводу.
А чтобы лучше разобраться в этой проблеме давайте подойдем к ней с разных сторон и посмотрим, «что к чему».
Некоторые думают, что в нулевое входит просто замена масла и масляного фильтра, но не все так просто, ведь в него включено еще несколько операций:
- Анализ работы электрического оборудования машины
- Анализ износа протектора и давления в шинах
- Анализ выполнения функций омывателей и очистителей стекла и (при наличии), фар
- Проверка уровня эксплуатационных жидкостей
Практика показала, что нулевое ТО проводится после тысячи или пяти тысяч километров пробега, а зависит это от марки автомобиля. Чаще всего эта услуга является бесплатной, потому как включается в цену нового автомобиля. Но подобное не касается стоимости масляного фильтра и самого масла, а вот работа является бесплатной, да и то не везде.
Некоторыми заводами по производству авто такое ТО даже не предусматривается. Ну, или просто рекомендуется, а поэтому в сопроводительных документах подобное должно быть указано.
Такие марки автомобилей как: «Peugeot», «Renault», «Skoda» и некоторые другие, делают посещение нулевого ТО обязательным, дабы сохранить гарантию. А вот с «Mazda» оно совершается по желанию, при этом после прохождения машиной пяти тысяч километров. «Mercedez-Benz» и «Saab» подчеркивают специальными документами, что не имеется нужды проходить его обязательно.
В некоторых случаях дилеры используют информацию, которая не является действительностью, чтобы
заставить клиента пройти это ТО. Можно встретить, например, совсем странный ответ на вопрос «зачем нужно производить замену масла», — «а кто же его знает, что они там льют вам в двигатель». Причем дилеры, пользуясь своей максимальной приближенностью к заводу изготовителю, в прямом смысле «вешают лапшу на уши», рассказывая, как все будет хорошо после выполнения технического обслуживания. Особенно доверяют им люди, которые далеки от расценок и сущности проводимых работ. Посудите сами, достаточно сложно представить себе, что завод изготовитель залил в двигатель авто «неизвестно что». Если бы это было так на самом деле, то завод потерял бы авторитет и спрос, а это ему ненужно.Кто-то сопоставляет вопрос о нулевом ТО со спецификой процессов, которые происходят с машиной во время прохождения обкатки, ведь каждый двигатель имеет собственные ресурсы, которые заметно различаются, в зависимости от марки самого автомобиля. А поэтому не смотрите удивленными глазами, когда вы услышите или где-то узнаете, что первое по плану техническое обслуживание у некоторых марок авто намечено на десять тысяч километров пробега, а у некоторых, как например у «Mercedez-Benz», на тридцать тысяч. В результате, чтобы приобретенный автомобиль служил вам дольше, можно пройти и нулевое техническое обслуживание, а в некоторых случаях это необходимо, чтобы сохранить и гарантию.
А с другой стороны, подумайте, и оцените, собираетесь ли вы проездить на своем автомобиле четвертую часть века? Если да, то можно смело проходить это самое нулевое ТО, особенно если вы желаете на всякий случай подстраховаться.
Ну и в заключении, хочется сказать, что большую часть всех действий, которые обозначены выше в перечне действий нулевого ТО, можно выполнить при наличии определенного опыта самостоятельно, но лучше всего обратиться в автомобильный сервис и доверить это дело профессионалам. И главное, это бережное отношение к машине, ведь она как дитя, требует его и отвечает вам тем же. Особенно дайте машине привыкнуть к нашим дорогам во время обкатки, а то они у нас далеко не первого класса.
Удачи на дорогах!
Читайте также: Как долить охлаждающую жидкость в двигатель