Главная/ Транспорт/ Как правильно выбрать и приобрести ксеноновые билинзы
Как правильно выбрать и приобрести ксеноновые билинзы
Ксеноновые билинзы у машины

Итак, вы, наконец, уже решили поменять штатные лампы на ксеноновые билинзы. Однако, перед тем как пойти в магазин, необходимо определить множество параметров. В первую очередь необходимо взять инструкцию к автомобилю, для того чтобы правильно определить, какой тип цоколя нужно применять для вашей оптики. Это и будет основой для правильного выбора.

Содержание

Не вдаваясь в подробности, скажу: наиболее распространены цоколи с маркировкой «Н», а если конкретнее — «Н4». Еще не помешает знать размер вашей оптики. Для чего? Это вы поймете немножко позже. А пока запаситесь каким-нибудь измерительным инструментом, например рулеткой или просто линейкой, и идите к вашему железному коню.

1
Что нужно знать?

Нам необходимо знать размеры полости фары лишь там, где находится лампа головного света, а именно габариты и «поворотники» тут не в счет. Итак, начинаем измерять ширину лампы, высоту и ее глубину. При этом в измерении высоты нельзя ошибаться, иногда случается, что центр лампы совсем не симметричен вертикальной оси. В таком случае нужно еще измерить и каждое плечо. Причем дальше нам нужно будет знать наименьший показатель.

Сразу же необходимо осмотреть ваш рассеиватель, т.к. если он рифленый, тогда, увы, дело плохо. Билинзу, как и иной источник света на вашей ксеноновой лампе, можно установить в такую фару, но это сделать очень проблематично.

Понадобится полировка, чтобы исключить рифления. Пластиковый рассеиватель отполировать не так уж сложно, а вот со стеклянным придется повозиться. Даже, если вдруг кто-то и возьмется за это мероприятие, то за немаленькие деньги.

Снять фару

Также нужно обратить внимание на то, как снимается фара. Если вдруг во время осмотра вы не поняли, как это нужно делать, тогда опять же нужно обратиться за помощью к литературе или интернет-ресурсам. Там вы найдете нужную информацию по съемке фар для данного типа авто. Это все даст вам информацию для размышления, что в дальнейшем позволит сориентироваться в работе.

Когда вы получите сию информацию и подтвердите возможность установки билинз в фары, приступайте к выбору поколения (на сегодня известны 1G и 3G). Сразу скажу: мы будем рассматривать наиболее известный тип цоколя — Н4. Существуют также билинзовые модули под другие цоколи, например Н1 и Н7. Но их установка аналогичная, поэтому не нуждается в особом пояснении. А вот японский, например, стандарт цоколя IH01 (не путайте с Н1) очень похож на Н4. Это позволяет без особых проблем, что называется, установить билинзы с цоколем Н4 именно в этот цоколь. При этом сие мероприятие не требует каких-нибудь серьезных доделок.

2
Два поколения 1G и 3G

Существенной разницы практически нет. Это обе усовершенствованные конструкции. Вы спросите, куда делся 2G. И я вам отвечу: этот стандарт не вышел все-таки в свет, т.к. был очень не удачным решением. Главным отличием между этими модулями являются их размеры. Модули 3G большего размера и большей массы. Это может привести к невозможности установки их в фары. Приходится подтверждать тот факт, что идти в магазин спрашивать, подойдут ли на данное авто эти или другие билинзы, бессмысленно, и пригодность их придется определять только вам.

С размером фар мы определились, тогда осталось определиться лишь с размерами модулей. Не буду приводить примеры размеров, чтобы не вводить в заблуждение, т.к. у каждого производителя они разные. Именно поэтому здесь не советую заострять внимание читателям МирСоветов на поколении, а посоветую взять с собой какой-нибудь измерительный инструмент, например линейку сантиметров на 20-30, и измерить приглянувшийся вам вариант. Не забываем опять же, что нужно определиться с цоколем.

У 3G в сравнении с 1G:

  • наиболее равномерный свет;
  • границы более четкие;
  • свет более широкий;
  • улучшенный дальний свет;
  • в виде галки форма пучка на стене.

Но, повторюсь, не стоит заморачиваться на поколении, поскольку многие эти комплекты продаются без указаний таковых.

Ксенон

Как вы еже, наверное, поняли, линзы продают именно комплектами, ведь это не совсем обычные лампы.

В комплект входит:

  • линзы в сборе вместе с лампами, а также креплением (2 шт.);
  • блоки розжига (2 шт.);
  • реле (2 шт.);
  • комплект проводки (2 шт.).

Комплект включает в себя также скотч-локи (это специальные зажимы, с помощью которых безобрывно присоединяются провода), хомуты, крепеж и герметик для сборки фар.

Что касается производителя, то тут, к сожалению, дела не очень. Предупреждаю вас, что все эти комплекты китайского производства, но и они тоже разного качества. Главное их отличие лишь в том, где и как эти комплекты произведены. Есть фабричное и «коленное» производство. Главное, советую, не покупать их на авторынках, в нелегальных магазинах. Не стесняйтесь спрашивать у продавца о происхождении товара. Нужно осмотреть внимательно комплект. И если все подойдет, тогда уже покупать.

3
Нужно запомнить!!!

У света есть цвет! Характеризуется этот цвет цветовой температурой. У ксеноновых ламп она начинается для авто с 4300 К. Это белый цвет, он именно белый, не желтоватый, как у галогенок с температурой цвета 2700-3200 К. Причем светоотдача у этих ламп (на 4300 К) наивысшая. А у ламп 6000 К светоотдача практически как у галогенок. При этом отметим, что при мощности ксеноновой лампы 35 Вт и при 55 Вт у галогенки, первая отдает света в разы больше. Так что, поставив лампу 6000 К, вы совсем не выиграете в освещенности, но при этом немного сэкономите на электроэнергии.

Сравнение Галогена и Ксенона

При увеличении цветовой температуры спектр свечения перемещается к синему. Многим водителям это нравится, но это совсем не нравится инспекторам ГИБДД. Поэтому советую выбрать именно 4300 К. Существует еще один нюанс. Когда лампа стареет, у нее становится выше цветовая температура. Это сказывается в основном на смене ламп. Если вдруг одна из ламп перегорела (хотя ресурс у них очень велик, поскольку нет спирали), желательно менять обе, чтобы избежать разноцветных «глаз».

В биксеноновой линзе всего лишь одна лампа, т.е. нет разделения на ближний или дальний свет. Дальний свет формируется с помощью так называемой шторки (оптическая система линзы), которая приводится в действие электромагнитом. Причем лампа горит в обычном для нее режиме. По сравнению с системой галогеновых ламп переключение света в билинзе совершается мгновенно, поскольку лампа не переключается.

Кроме основного света большинство производителей биксеноновых линз предлагают такую вещь, как «ангельские глазки», т.е. кольцо, которое светится вокруг линзы, когда включаются габаритные огни. Это неоновая подсветка. Также бывает разноцветная, но у нас разрешена лишь белая. Поэтому нужно избегать иных цветов либо не подключать данную опцию вовсе.

Видео урок научит,как установить билинзы самому и не оплашаться

Автор:
Равиль Салихов
КОММЕНТАРИИ: (0)
Введите ваше имя
Введите ваш e-Mail
Введите текст