Большая часть неисправностей, которые могут случиться с дизелями, сегодня приходятся на систему подачи топлива. Самым дорогим ремонтом в таком случае обычно становится ремонт топливного насоса большого давления (ТНВД).
Следует сразу оговориться, что если Вы не обладаете достаточными знаниями навыками, то для ремонта ТНВД лучше обратиться на специализированную станцию обслуживания, где есть стенд для диагностики и регулирования ТНВД. Также хорошо будет, если станция техобслуживания, на которую Вы обратитесь, будет оборудована компрессометром дизельным, механотестером топливной аппаратуры, дымометром и мотортестером. Наличие такой аппаратуры позволяет сделать точную диагностику, найти неисправности, и соответственно, на основании полученных данных сделать ремонт.
Итак, ТНВД требует ремонта, если:
- Динамические показатели автомобиля стали хуже, чем обычно.
- Из форсунок или ТНВД подтекает топливо.
- В ТНВД слышны неприсущие ему шумы.
- Двигатель работает не ровно.
- Выхлопы из глушителя слишком дымные.
- Расход топлива увеличился.
- При нажатии на педаль акселератора двигатель ведет себя не совсем адекватно.
- От насоса не подается топливо к форсунке.
Если Вы заметили эти признаки у Вашего автомобиля, то Вас ждет один из следующих видов ремонта ТНВД:
- Текущий ремонт. Такой ремонт делают, если плунжерные пары еще рабочие. После нахождения неисправности, производят замену изношенных деталей, затем делают регулировку и проводят стендовые испытания.
- Капитальный ремонт. ТНВД подвергается полной разборке, затем выполняют дефектовку поврежденных деталей, собирают, регулируют и проводят стендовые испытания.
Завершающей стадией ремонта системы подачи топлива должна стать проверка функционирования двигателя. Для этого используют специализированные стенды.
Видео сюжет расскажет о диагностике и ремонте топливного насоса высокого давления
https://youtu.be/uQr8VZ_Z8-Q