Как всегда неприятность случилась в начале пути. Я собрался прокатиться по льду Ладоги, но как назло при выходе на него замерз орех. Попытки прокрутить педали не увенчались успехом, поэтому пришлось лечить велосипед прямо на дороге. Но как назло, под рукой не было инструментов. Что же делать? Ведь весело провести время еще оставалось желание.
Первым делом я решил пришить «кассету» к оспицовке заднего колеса, при этом используя самую обыкновенную спицу.
Ее я взял с переднего колеса, и скрутил спицу. Разработчики велосипеда грамотно подошли к своей работе, так как на всех зубах звездочки были просверлены дырки.
Примерно через пятнадцать минут техника была починена, но только без свободного хода втулки.
Несмотря на то на мои опасения, спицы выдержали мою прогулку, и все прошло удачно. Велосипед выдержал путь в 50 км по леднику, и шесть километров по грунту. При этом колесо потеряло только несколько спиц. Но отремонтированная втулка, орех, достаточно хорошо себя «чувствуют».
В процессе открытия сезона, нам удалось заехать довольно далеко от цивилизации. И в процессе подъема на крутую гору, у нас потерпела крушение система производства известного дяди Ляо.
Примерно минут десять мы толкали технику, но затем нам это быстро надоело и мы предприняли следующие действия:
- Мы привязали звезды к шатуну тросиком от ручного тормоза.
- Далее мы увидели, что пользоваться большой звездой нельзя, но с данной проблемой мы быстро смирились.
- Сначала мы ехали достаточно медленно, опасаясь, что наша конструкция развалится. Затем тросик стал цеплять цепь, и царапать рану.
- После того, как мы подправили все свои ошибки: подтянули трос и укрепили его, наша езда продолжилась. Через некоторое время мы стремительно начали набирать скорость, и забыли о недавней проблеме. Наша конструкция выдержала примерно километров 10.
Недавно увидел статью, в которой описывался ремонт по-женски. И сразу мне вспомнился один очень простой способ борьбы со следующей проблемой.
Иногда случаются ситуации, при которых нет возможности починить проколотое колесо. Раньше мы аптечки не возили, да и лень было шить трубку в дороге.
А запаски частенько с собой не оказывалось, и мы поступали с проколотой камерой следующим образом:
- Первым делом мы наполняли насос водой. На сегодняшний день данные действия можно осуществить по-разному.
- Затем, мы заливали воду в саму камеру, т.е. в трубку. Воды необходимо залить примерно 250 мл, это где-то стакан.
- Далее необходимо колесо накачать. Так как вода выходит достаточно медленно, нежели воздух, на таком сооружении можно проехать более получаса. По ходу пути оно потихоньку сдувается, но ехать на велосипеде можно довольно резво.
- По прошествии получаса вы можете опять повторить данную процедуру. И таким образом у вас получиться доехать до места назначения, где вы успешным образом приступите к замене, или заклеиванию камеры.
- Также во время пути не забывайте следить за местом прокола. И если вы останавливаетесь, сделайте так, чтоб проколотое место было залито водой.
- Когда вы начнете ремонтировать камеру, не забудьте о том, что воду необходимо слить. Я бы не назвал это супер-методом, но докатиться до нужного места вы сумеете.
Когда я учился в школе, я ездил на велосипеде, который производил Минский мотовелозавод. И, конечно же, у меня частенько случались поломки. Самая распространенная из них – это, конечно же, пробитая камера. Ведь на пути встречается огромное количество стекол, камней, проволока и многое другое. А следить за дорогой постоянно некогда.
Но у меня всегда были специальные заплатки, поэтому я не переживал. Но в один прекрасный день они закончились. Но что, же делать? Пришлось придумывать решение проблемы, и назвал я этот способ «на коленке».
Он заключался в следующем:
- Я нашел полиэтиленовый мешок.
- Высушил его, затем поджег.
- Далее я взял колесо, нашел место прокола и залил ее раскаленной массой. В эффективности, честно говоря, я поначалу сомневался, но затем понял, что идея достаточно правдоподобная. И как ни странно, камера не спускала.
- В следующем месяце у меня повреждалась камера еще несколько раз, и я успешно справлялся с данной проблемой.
Затем моя камера была, опять пробита. Величина разрыва составляла примерно 15 см.
И вот что я предпринял:
- Я нашел старую киперную ленту.
- Далее закрепил камеру и обтянул ее лентой. После этого велосипед ездил довольно долго. И до сих пор им пользуются мои дети, когда мы приезжаем на дачу.
Данный способ я опробовала в Таиланде, причем после того, как мы проделали весь путь, который нам предназначался. Ехать особо было уже некуда, и нам с напарником захотелось прокатиться и посмотреть остров. Мы на всякий случай взяли с собой запасную камеру и дорожный насос. Но про заплатки я как-то забыла, и даже бы, наверное, не взял их, что совершенно, напрасно.
Еще утром я заметил, что колесо было спущено. Я обратился к строителям, которые работали неподалеку. Они строили отель, и там же проживали.
Обратилась к ним потому, что камеру не было возможности снять. Рабочие за несколько минут сняли покрышку, а затем я вставила новую камеру. Но проехать мне удалось не более двухсот метров. Но что же делать. Не долго думая, я осмотрела покрышку и увидела, что в ней находится колючка, причем очень длинная. М-да, теперь у меня опять нет камеры.
А велоаптечки с собой не было и я начала заниматься ремонтом:
- Я знала о том, что в сумке у меня находится косметичка. Первым делом я увидела лак и кусочек полиэтилена, который каким-то образом очутился у меня в сумочке.
- Далее я решила осмотреть колесо и увидела какие-то странные пузыречки. Я вернулась назад и обратилась все к тем же рабочим. Они дали мне клей и маленький кусочек резины.
- Но мой метод оказался не эффективным. Рабочие подсказали, что нужно обезжирить шкуркой то место, куда я хочу поставить латку.
- Точное место дырки мы нашли тогда, когда опустили камеру в ведро с водой.
Но через несколько часов мое колесо все-таки спустило. И мне же пришлось обращаться в мастерскую, где мне достаточно быстро исправили все «недостатки» покрышки. Правда, вместо персты работники поставили автомобильный ниппель, но зато пользоваться велосипедом стало гораздо безопаснее, нежели прежде. А ремонт обошелся мне совсем недорого.
Данным способом можно «вылечить не только маленький прокол, но и прокол в десять сантиметров:
- Берем обыкновенную монету. Желательно 5 рублей.
- Далее нам необходимо найти камень и поставить монету на ребро, а другим камнем согнуть ее пополам.
- Между получившимися сторонами изделия необходимо вставить камеру тем местом, где образовался прокол. Делать это надо левой рукой.
- Далее свободной рукой мы с помощью чего-то тяжелого ударяем по монете для того, чтоб она максимально согнулась и защемила резину в области прокола. Делать это нужно, конечно же, в том случае, если под рукой нет пассатижей или молотка.
Данный способ был опробован только на велосипеде, но и для мотоцикла он тоже подойдет. При этом камера не повреждается, и по приезду домой вы сможете успешно ее заклеить.
Удивителен тот факт, что при поломке велосипеда становится гигантским расстоянием для пешего хода. Итак, у нас аптечки нет, идти не хочется, так как ноги и так устали.
Нам поможет следующий способ:
- Найдите ближайшее жилье, и попросите вам помочь. Если специальных средств не найдется, попросите прочную нитку.
- Далее вы должны максимально оттянуть место прокола для того, чтоб перетянуть ниткой его. Необходимо замотать камеру примерно 10-15 витками, и сделать это необходимо очень туго.
Если же у вас все же пропускает колесо, то это не смертельно. Ведь данный способ рассчитан для того, чтоб вы смогли проехать небольшое расстояние. Если все удачно сделали, то с поврежденной покрышкой можно проездить еще несколько дней.
Случилось это в моей молодости. Я мчался по ровной дороге на большой скорости, и как обычно случается, в самом конце пути у меня вышла из строя пружина заднего суппорта. За несколько часов пути я устал, и возвращаться обратно не было никакого смысла. В месте, в котором я очутился, даже транспорт не ходит. Попытки езды с обвисшей цепью не увенчались успехом.
Но я нашел выход из сложившейся ситуации:
- Для ремонта мне потребовалась веревка-бичевка.
- Далее мне необходимо было привязать суппорт в нижней части рамы. И с данными действиями я справился на ура.
- Затем я взял шнур от резинового эспандера и отрезал его вместе с крюком.
- После этого нужно было завести свободный хвост вовнутрь крючка и зафиксировать его.
- Потом данная фича одевается одним из концов на саму раму, а другим – на хвост суппорта зацепляется.
После этого я ездил достаточно продолжительное время на данном велосипеде. Так как кинематика задних переключателей останется нетронутой, данный способ устранения неполадок вы можете использовать даже во время похода на горном велосипеде.
Я долго пользовался своим велосипедом, и вот в один прекрасный день нужно было менять цепь.
Выжимки у меня под рукой не было, и я решил воспользоваться тисками:
- Первым делом я взял маленький шарик шестерника.
- Затем прилепил его куском пластилина к одному из осек цепи.
- Далее на противоположную сторону я подложил гаечку и выдавил ось так, чтобы можно ее было схватить плоскогубцами. Вот так я и снял старую цепь.
Но снять цепь – это полдела, нужно теперь надеть новую:
- Сначала я попытался вдавить оську обратно, используя ту же самую гаечку. Но звенья не поддавались, так как расположены довольно плотно друг к другу.
- Но я не отчаивался. Взял лезвие от бритвы и подложил его под между внутренним и внешним звеньями.
- Затем, аккуратно вставил оську в таком положении, чтоб она прошла в отверстие, которое находилось в середине лезвия.
- Далее необходимо разломать лезвие на две части и вытащить его. Сделать это можно обычными плоскогубцами.
После этого между звеньями образовался проем, толщину с лезвие, и подвижность цепи стала гораздо лучше. Так я смог сэкономить на покупке выжимки. Цепь прослужила мне практически год, пока не износилась полностью.
Видеоинструкция: как поменять велосипедную цепь