Мало приобрести недвижимость, помимо этого, нужно правильно оформить все документы на нее. Процедура оформления собственности зависит от типа строения, и на каком участке оно расположено. Несколько лет назад был введен закон, который гласит о том, что оформлять в собственность нужно не только жилой дом или квартиру, но и все строения на участке. К ним относят баню, сараи, гаражи и даже беседки. Без оформления соответствующих документов на право собственности, все строения считаются государственными, и в случае продажи участка, могут возникнуть большие проблемы. Поэтому, чтобы не иметь проблем с законами, нужно оформить в собственность все имеющиеся строения на земельном участке
Сначала можно рассмотреть схему оформления строения в виде дачного домика на приусадебном участке. Данной схемой оформлять можно и другие строения, которые располагаются на садоводческих участках. В этом случае нужно обратиться в органы, занимающиеся государственной регистрацией прав, а если точнее, то в территориальное управление ФРС. Для подачи заявления необходимо подготовить пакет документов:
- Заполненная декларация установленного образца (в нем должно быть описано строение, которое подлежит оформлению)
- Документ на право собственности земли
- Кадастровый паспорт участка, на котором расположено строение
Документов нужно не много, но этого вполне достаточно, чтобы оформить строение такого вида. Если оформлять нужно дачный дом, тогда нужно получить справку из БТИ с полным описанием строения. Данный документ при оформлении прав собственности не обязателен, но может понадобиться при возникновении спорных вопросов по поводу площади строения.
Теперь стоит рассказать о том, как оформить права собственности на индивидуальное строение (то есть дома, предназначенные для постоянно проживания). Для начала нужно подготовить следующие документы:
- Кадастровый паспорт на недвижимое имущество, где должно быть полное описание строения
- Документы, подтверждающие права собственности на земельный участок
- Кадастровый паспорт земельного участка
Кадастровый паспорт должен иметь пометку о том, что дом жилой, что в нем можно проживать постоянно и осуществлять регистрацию. Если до 2010 года было достаточно для оформления собственности перечисленных документов и не требовалось разрешение на эксплуатацию, то после начала 2010 года это разрешение стало обязательным требованием. Его необходимо прикладывать к остальным документам, чтобы процесс оформления состоялся. Если строение признается не пригодным для эксплуатации, то его оформляют как нежилое помещение. Оформление собственности в этом случае необходимо, но регистрироваться в строении уже будет нельзя.
Что касается оформления нежилых помещений на участке (баня, сарай и прочее), то для этого понадобится документы, подтверждающие право на землю, разрешение на строительство и справка из БТИ с описанием каждого строения. Хотя, оформление данных видов недвижимости, обычно происходит вместе с оформлением дома. Если же этот момент упущен, или же строения были возведены уже после оформления собственности, то документы нужно подавать на регистрацию.
Читайте также: Как получить деньги при продаже квартиры