Оформить покупку земельного участка самостоятельно не составит особого труда. Однако, нужно знать все инстанции, которые необходимо посетить и какие собрать документы. Граждане, которые ни разу не занимались оформлением данного типа, могут запутаться в компаниях, которые необходимо обойти и в бумагах, предписанных для оформления покупки.
Обратившись в специализированную фирму по недвижимости, можно избежать потери большого количества времени и путаницы, но придется заплатить неплохую сумму за работу. Самостоятельное оформление не потребует затрат, но срок будет значительно увеличен, до года и больше.
Начинать нужно с проверки документов у продавца. Они должны быть подлинными и подтверждающими о том, что земля, не обремененная, и не имеет уголовных проблем. Помочь в этом может нотариус, если покупатель не разбирается в данном вопросе.
Следующим шагом идет оформление договора купли-продажи между заинтересованными сторонами. Сделать это можно в юридической фирме, в количестве четырех заверенных нотариально экземплярах. К оформленному договору должен прилагаться акт передачи и приема объекта.
В документах должны быть указаны следующие параметры:
- адрес,
- категории земли,
- кадастровый номер,
- инвентарный номер дома,
- способы разрешенного использования,
- виды всех построек с указанием их площадей.
Для начала, необходимо будет посетить земельный Комитет города. Там проходит процесс регистрации прав на землю.
Возможность покупки земли появляется только при наличии кадастрового учета. Чтобы получить кадастровый план желаемого участка придется потратить не меньше месяца. Для ускорения данного процесса можно отправить заявку в письменной форме в Кадастровую палату, чтобы доставка осуществлялась по почте. За данное обращение нужно будет заплатить, но зато можно этим сэкономить силы и время.
Кадастровый план в себе содержит очень важную информацию о земельном участке — как расположен, и где находятся границы, категории земли, наличие построек и жилых объектов, а также виды разрешенного использования. Для заключения сделки понадобится четыре экземпляра данного документа.
Систематизирование и учет всех кадастровых планов в России заносится в Единый государственный реестр, где указываются сделки с землей и передачи прав собственности. Из данного реестра понадобится справка для оформления сделки.
Документ будет состоять из двух справок:
- первая посвящена описанию объекта недвижимости и его описание,
- вторая справка характеризует права собственности с указанием имени правообладателя и его данных.
Также, при заключении сделки о покупке земли необходимо иметь письменное, нотариально заверенное согласие супруга на продажу и покупку участка. К документу нужно приложить копии паспортов и заключение о регистрации брака.
По окончании сбора документов, должно получиться, что на руках будет следующее:
- свидетельство о праве собственности земельного участка,
- договор купли-продажи,
- кадастровый план земли,
- акт приема и передачи объекта,
- свидетельство о регистрации земли в государственном комитете,
- справка об отсутствии ареста на землю,
- справка об оценке недвижимости, о характеристике дома, о количестве строений или же об отсутствии построек на земле,
- согласие супругов.
Это основной перечень документов, необходимый для оформления земельного участка самостоятельно. Он может меняться в различных случаях.
Видео сюжет расскажет о распространенных ошибках при покупке земли