schi2Западный Скоростной Диаметр (ЗСД)  - первая платная городская автомагистраль скоростного движения в России. Ей отведено важное стратегическое значение - быть частью транспортного коридора между странами. Новая магистраль также будет способствовать решению важных проблем Петербурга, таких как, загруженность дорог и загрязнение окружающей среды.

Впервые о ЗСД заговорили в 1996 году, когда мэр Петербурга выдал распоряжение создать крупнейшую автомагистраль, которая была названа Западный Скоростной Диаметр. Строительство Южного участка планировалось начать в 2005 году. 26 декабря 2005 года – укладываясь в сроки, приступили к строительству ЗСД.

С того момента, как начали ее создание до открытия первого участка дороги, стоимость проекта выросла больше, чем в 3 раза. Не смотря на это,  Валентина Матвиенко сказала, что первая очередь ЗСД обязательно должна быть открыта для всеобщего пользования в 2008 году. 30 октября 2008 года, как и обещали, был открыт первый участок дороги. Его длина составила 5,7 км. Он начинался от станции «Горская» и продолжался до Таллиннского шоссе с заездами к 3 и 4 районам морского порта Санкт-Петербурга.

Уже в августе 2010 года были поставлены дорожные знаки, предупреждающие о том, что вскоре будут устанавливаться терминалы оплаты. Но самих терминалов и шлагбаумов еще не было. 15 сентября 2010 года состоялось открытие 3-й очереди строительства ЗСД. А 14 октября этого же года был введен в эксплуатацию еще один участок дороги, между улицами Автомобильной и Благодатной, протяженностью в 3 километра. Его цель  - упростить доступ к морскому порту.

К сожалению, этой прекрасной дорогой долго бесплатно пользоваться не дали. С 14.05.2011 была введена плата за проезд на участке от ул. Благодатной и до КАД. Его стоимость для легковых автомобилей в ночное время составляет 10 рублей, а в дневное – 30 рублей. Также на ПВП ведется фото и видео наблюдение, во избежание случаев, когда водитель хочет проехать бесплатно. Если же это случается, либо у водителя нет денег при себе, чтобы заплатить за выезд на дорогу, то оператор составляет «протокол об отсутствии оплаты», который «безбилетник» обязан будет оплатить до следующего проезда по ЗСД. Если же он появляется без денег во второй раз, то уже пишется «Протокол об отказе оплаты» и применяются меры уголовной или административной ответственности, с длительным запретом движения по ЗСД.

Порядок оплаты:

  • водитель, подъехав к ПВП, останавливается напротив окна оператора; 
  • на мониторе появляется его стоимость проезда; 
  • водитель производит оплату; 
  • убедившись, что шлагбаум поднят, может начинать движение. 

Сейчас открытый участок дороги составляет длину приблизительно в 7,5 километров. А общая протяженность всех участков вместе будет составлять 46,6 километров.

ЗСД делиться на три участка:

  • южный;
  • северный;
  • центральный.

Южный участок:

  • длина составляет 11,5 км;
  • 8 полос движения;
  • эстакадные участки занимают 7,5 километров;
  • 7 транспортных развязок.

Южный участок строится в первую и во вторую очередь, и его общая протяженность будет составлять 11,5 километров. В четвертую очередь его будут достраивать. К концу 2011 года планируется открыть еще одну часть южной дороги, длиной в 4 километра. Основная часть южного участка проходит рядом с железнодорожными путями. Она имеет 7 транспортных развязок, хотя изначально планировалось построить только 2.

Протяженность всех эстакадных сооружений составляет в общей сумме 7,5 километров. Самое главное преимущество – это, конечно же, количество полос для движения. Их будет аж целых 8, что значительно увеличивает пропускной момент на этом отрезке дороги. Также, южная часть магистрали занимает всего 1,5 километра на земляном участке.

Северный участок:

  • длина составляет 26,15 км;
  • от 4 до 8 полос движения;
  • эстакадные участки занимают 5,35 км;
  • 6 транспортных развязок.

Северный участок дороги строится в третью очередь и в пятую. По окончанию строительства 3 очереди появится возможность выезда из города по направлению Белоострова. Ее планируют закончить в 2012 году. В состав этой автомагистрали будут входить 2 тоннеля и 72 инженерных сооружения, такие как мосты, транспортные развязки, путепроводы. По окончанию строительства северного участка, его длина будет составлять больше 26 километров. На земляном участке он будет занимать только 20,8 км. Насчет полос движения – их будет разное количество на разных отрезках дороги. Самое большое количество полос будет составлять 8. Где-то их будет 6. А от КАД и до Белоострова полос будет меньше всего – только 4.

Центральный участок:

  • длина – 8.95 км;
  • 8 полос движения;
  • искусственные сооружения занимают 8,95 км;
  • 3 транспортные развязки.

Центральный участок будет соединять Васильевский остров с такими районами, как Адмиралтейский и Приморский. Он будет составлять почти 9 километров, и строиться в четвертую и пятую очередь. Так как практически весь этот отрезок дороги будет состоять исключительно из искусственных сооружений, его строительство оставили на самый конец. Планируется закончить в 2014 году. Также центральный участок будет иметь 2 неразводных моста, под которыми смогут пройти судна не выше 35 метров. Строительство этих мостов будет впервые проходить в России. Вообще, об этом участке дороги еще мало что известно, так как сейчас полным ходом идет строительство южной и северной частей.

Проект по созданию ЗСД обойдется Государству и инвесторам почти в 213 миллиардов рублей. Изначально планировалось закончить строительство в 2013 году, но позже перенесли эту дату на 2014. Разрешенная скорость движения по дроге будет 120 км/ч. Больше половины всей длины магистрали будут составлять различные эстакадные сооружения. Строительство ЗСД обеспечит связь разных районов города между собой, при этом, не затрагивая центральную часть. Это поможет значительно уменьшить загрязнение города и немного освободить улицы от заторов. А еще и защитить историческую часть Петербурга, включая все памятники архитектуры, ведь техногенные выбросы сказываются на их внешнем виде. Также у Большого Морского порта появится больше возможности связываться напрямую через КАД с различными регионами России и другим странами, находящимися по соседству.

Экологи очень сильно беспокоятся о жизни Юнтоловского заказника, который могут уничтожить во время строительства Западного Скоростного Диаметра. Также есть опасения насчет судьбы некоторых памятников культурного наследия, которые представляют собой историческую ценность.

С нетерпением ждем завершения этого грандиозного проекта!