Без сомнений, тонировка стекол в автомобиле – это один из самых важных элементов внешнего тюнинга. Тонировать свой автомобиль или нет – это, конечно же, выбирать вам. В этой статье мы расскажем вам и покажем, как необходимо правильно выполнять тонировку стекол пленкой в автомобиле своими руками.
Процесс тонировки стекол в автомобиле довольно трудоемок и требует аккуратности и предварительной подготовки. Рынки на сегодняшний день предлагают очень большой выбор тонировочной пленки. Мы в свою очередь посоветуем вам не приобретать дешевые китайские наборы на подобие «Сделай сам», а купить только качественную в рулонах тонированную пленку для автомобильных стекол. Также мы советуем вам прислушиваться к рекомендациям продавцов-консультантов, которые торгуют тонировочными пленками, где вы сможете купить и все необходимые для работы инструменты.
Для самостоятельной тонировки стека в автомобиле вам будут необходимы такие инструменты:
- распылитель,
- губка,
- мягкая и жесткая выгонка,
- бумажные салфетки,
- линейка,
- скрепер,
- нож,
- фен.
Далее, тщательно перемешиваем этот раствор, используя емкость из-под распылителя. Перед тем, как начать тонировать стекла, необходимо произвести их наружную чистку с помощью приготовленного раствора.
- До начала выкройки нам нужно определить, где у пленки для тонировки находится клеящийся слой, который защищает прозрачный лайнер.
- Далее увлажняем стекло снаружи и располагаем на нем до этого отрезанный кусок пленки лайнером к себе. Нижняя сторона тонировочной пленки должна находиться параллельно наружному оконному уплотнителю, который находится горизонтально, и заходить в него примерно на один сантиметр.
- С помощью выгонки нам необходимо проделать в пленке ножом вертикальные боковые прорезы с расчетом, чтобы потом на вертикальный уплотнитель можно было бы накинуть выкройку где-то на один сантиметр. Потом подгибаем нижнюю часть нашей выкройки и немного опускаем стекло; закрепляем пленку по кромке стекол, делаем в пленке горизонтальный прорез. И с помощью выгонки придаем выкройке необходимую форму.
- Предварительно на влажной поверхности стекла фиксируем пленку снаружи, а потом выкраиваем пленку, осторожно и не спеша. Если же прозрачный район стекла ограничен уплотнителем, то вдоль уплотнителя следует вырезать с помощью выгонки. Здесь надо быть осторожным, чтобы не испортить ножом детали автомобиля.
- Ненужные отрезки выкройки для комфортной работы можно стараться удалить сразу после обрезки. Если прозрачный район ограничен непрозрачной полоской краски, то необходимо сделать прорез так, чтобы он зашел на непрозрачный район на несколько миллиметров.
- Наружная поверхность тонировочной пленки и стекла должны быть абсолютно сухими. Потом на поверхности стекла влажной губкой рисуем букву «Н», а пленку клеящим слоем наружу раскатываем вдоль рулона.
- Сама выкройка должна быть несколько больше прозрачной области стекла. Оставшаяся пленка вместе с рулоном аккуратно удаляется, лучше с помощью помощника. Располагаем на заднем стекле выкройку снаружи так, чтобы у нас не было ни одной горизонтальной складки, только вертикальные.
- Разглаживаем пленку для тонировки буквой «Н», потому что стекло имеет поверхность в виде сферы. Складки на самой пленке мы разглаживаем с помощью фена, но здесь необходимо быть осторожным – чтобы не перегревать пленку и греть при этом можно только складки, которые образовались по вертикали.
- Далее, нам необходимо ознакомиться с точной подрезкой тонировочной пленки при использовании прожектора для подсветки.
Смачиваем поверхность стекла и с помощью скрепера очищаем его нижнюю часть. Потом опускаем его на пару сантиметров, смачиваем и тоже чистим с помощью скрепера. Потом необходимо вымыть стекло жесткой губкой и вытереть насухо с помощью резиновой выгонки.
Перед тем, как наносить пленку, необходимо обильно смочить стекло. Потом с выкройки снимается на две трети лайнер, который защищает клеевой слой, и смачиваем клеевую поверхность. Этот процесс желательно проводить на заднем стекле автомобиля, прикладывая выкройку клейким слоем наружу.
Аккуратно берем выкройку и кладем ее на уже подготовленную поверхность стекла так, чтобы клейкий слой мог касаться только поверхности стекла, а не касался уплотнителя и прочей поверхности. Нужно выровнять пленку по верхней кромке. Убедившись, что зазоров и просветов нигде нет, начинаем осторожно выдавливать раствор с-под пленки. Выдавливать воду необходимо от центра к краям, используя резиновую, а после — жесткую выгонку. Затем при помощи выгонки и фена фиксируем у верхней кромки стекла саму пленку.
Поднимаем стекло. Затем отгибаем нижнюю часть выкройки, которая защищена лайнером и хорошо смачиваем стекло раствором. Далее нужно осторожно полностью удалить лайнер. Аккуратно заправляем пленку для тонировки под уплотнитель стекла. Дальше нам необходимо отжать внутренний горизонтальный уплотнитель при помощи выгонки и, заправляя тонировочную пленку, следить, чтобы она не заламывалась, и выдавливаем раствор из под пленки при помощи жесткой выгонки. Выжимаем воду сильными движениями от середины к краям и сверху вниз. Необходимо убедиться, что под пленкой не осталось влаги.
Очистка и оклейка малых глухих стекол идентичны.
- Очистка задних стекол автомобилей несколько отличается, ибо имеет нити обогрева, и нужно быть осторожным, чтобы их не повредить. Вместо скрепера используем пластмассовую лопатку.
- Перед тем, как нанести пленку, нужно обильно смочить стекло раствором, накрывая заднюю полку какой-нибудь подручной ветошью, чтобы не заливать водой электрическое оборудование.
- Выравниваем выкройку по стеклу так, чтобы не осталось просветов, и начинать ее разглаживать нужно, используя только резиновую выгонку от центра к краям. Далее смачиваем пленку и выдавливаем с-под нее остаток раствора при помощи жесткой выгонки от центра к краям.
- Заключительный этап. Необходимо поджать пленку выгонкой по периметру, при одновременном нагреве стекла с помощью фена с наружной стороны.
- Полоса должна быть вырезана вдоль рулона с некоторым запасом. Смачиваем поверхность стекла и располагаем на него нашу заготовку клейким слоем наружу. Делаем прорезы вдоль уплотнителей и удаляем излишки пленки.
- Смачиваем выкройку, складываем ее пополам и аккуратно разглаживаем так, чтобы не оказалось морщин. Потом при помощи линейки с ножом делаем засечки на расстоянии в 10-12 см от верхнего края выкройки. Делаем засечки, чем чаще. А потом удаляем лишнюю пленку. Раскладываем выкройку во всю длину и с помощью линейки прорезаем засечки меж собой.
- Затем снова располагаем выкройку на увлажненном лобовом стекле снаружи. Смачиваем и разглаживаем пленку, и при помощи подсветки изнутри, выполняем точную подрезку. Чтобы избежать просветов после оклейки тонировочной пленкой, необходимо делать прорезы таким образом, чтобы тонировочная пленка заходила на непрозрачный район стекла примерно на пару миллиметров.
- Очищаем стекло и наносим тонировочную пленку изнутри так же, как и в предыдущем случае.
И под конец, мы хотели бы отметить, что процесс тонировки стекол в автомобиле – не самое простое времяпрепровождение, если у вас отсутствует должный опыт.
Читайте также: Ремонт рулевого управления и его техническое обслуживание