Лет через пятьсот дороги, верно,
У нас изменятся безмерно:
Шоссе Россию здесь и тут,
Соединив, пересекут…
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют…
Пушкин А.С. “Евгений Онегин”

Дороги и дураки -  в России  две беды! И кто сказал эту фразу – Гоголь или Пушкин – до сих пор филологи спорят, и это не столь важно.Важнее другое: ничего не изменилось за три сотни лет с написания романа Пушкиным ”Евгений Онегин”. И это обидно вдвойне, так как уж пора бы за 200 лет и преобразить их, наши дороги. А они, к сожалению, считаются самыми разбитыми.

Вот, к примеру, в тройке лидеров самых опасных дорог мира, оказались и наши две частично российские трассы.
Проезд по тем трассам, в лучшем случае, чреват блокадой из-за постоянных ливней, снегопадов и оползней. В худшем варианте – водители рискуют попасть в печальную статистику. 60504

В первой строке рейтинга оказалась единственная федеральная трасса, соединяющая Москву и Якутск, гордо именующая себя “Леной”. Эта трасса отличается от других тем, что участки не заасфальтированной дороги парализуют движение особенно в непогоду. Сто километровые пробки создаются всякий раз после проливных дождей. Автомобилисты, пытающиеся в течение долгих часов выбраться из грязевого плена, находятся на той дороге блокированными от цивилизации.
На втором месте ”бездорожья” слывёт Дорога смерти” – Боливия.

А вот на третьем месте “пьедестала почёта” Военно-Грузинская дорога, проходящая через Главный Кавказский Хребет, соединяющая Северную Осетию и Тбилиси.
Из-за сильных оползней и снегопадов движение на трассе попросту прекращается, так как чревато попасть на автомобиле, в лучшем случае, в снежный мешок.

Российская Госавтоинспекция признала Федеральную автотрассу Москва- Минск  - одной из наиболее опасной в стране. Отвратительные  дорожные условия, которые приводят к огромному количеству жертв в ДТП. И этому способствуют дефекты дорожного покрытия, отсутствие осевых ограждений и освещения.

Самый опасный участок трассы – от Одинцова до поворота на Рузу. Зона, располагающаяся от 16 до 84 км, действительно сплошной очаг аварийности и все 49 % аварий происходят на этом участке.

Напрашивается вопрос: ”Почему в России плохие дороги”? Наша страна невыгодно расположена именно для дорожного строительства. Неприятной особенностью является – холодная зима и структура почвы. 68% всех грунтов страны является примесь глины или целиком состоит из неё. А чистых песчаных грунтов у нас всего 14%. Глина хорошо набирает и плохо отдаёт влагу. Вода проходит  по пустотам под дорожное полотно и зимой замерзает, разрывая льдом асфальт, а он, в свою очередь, трескается. Весной вся вода, которая скопилась в грунте, разрушает асфальт, а проезжавшие грузовые машины проламывают асфальт над пустотами. И два этих фактора убивают асфальтовую дорогу.

Вполне возможно, к 2015 году, в стране с этой бедой будет покончено, так как на это нацелена федеральная программа развития транспортной системы РФ на 2010-1015 гг. объёмом 13 трлн.рублей, которую возможно и подпишет премьер –министр России В. Путин.