P1030031На сегодняшний день, значительно увеличился спрос на водную технику и в частности на лодки и лодочные моторы. И естественно, с ростом спроса на данный вид продукции, растет спрос и на обслуживающую сферу хозяйства этого направления. И давно уже за горами то время, когда на берегах рек лежали разобранные «Ветерки» и «Вихри», их время прошло, и им на смену пришли современные импортные моторы. Ремонт лодочных моторов своими руками, да еще и  импортных процесс довольно кропотливый, требующий предельной внимательности и занимающий довольно много времени.

  • Первое с чего следует начать, это выбор винта, для мотора. Вы спросите: «Причем здесь винт?». В некотором роде Вы правы, но если капнуть глубже, то именно винт определяет, то с какой нагрузкой будет работать мотор, а, следовательно, и его износ. Чем правильнее подобрать винт, тем дольше прослужит двигатель от ремонта до ремонта, и тем значительней будет экономия топлива.
  • И так, как известно каждый, даже нормально работающий мотор, должен время от времени проходить технический осмотр и обслуживание. Можно конечно и самому проводить эти процедуры, но нет никаких гарантий того что станет лучше, а не хуже. Но если все же решились самостоятельно проводить техническое обслуживание своего мотора, то следует начинать с предельно внимательного изучения инструкции по эксплуатации и техническому ремонту Вашего двигателя. Стоит обратить особое внимание, на различные таблички, в них, может содержаться очень важная информация о типах смазочных материалов, видах топлива, и сроках и пробегах, по истечении которых следует проводить технический осмотр отдельных агрегатов.
  • Так же особое внимание стоит обратить на регулировку и настройку такого агрегата как карбюратор. Эта часть отвечает за подачу топлива в двигатель, и если он неправильно настроен, то двигатель может начать плохо работать. Расход топлива при неправильной настройке может возрасти в 2-3 раза, что действительно ощутимо.
  • Следует так же учитывать типы современных двигателей, которые применяются в водной технике.

Двигатели бывают двух видов:

  • с раздельной смазкой;
  • с совместной смазкой.

Обычно это - двухтактные и четырехтактные двигатели. Эти виды двигателей незначительно, но различаются конструктивно. И все-таки ремонт у каждого типа двигателей пусть  незначительно, но различаются.images

Особое внимание перед началом ремонта двигателя следует обратить на наличие специнструмента. Подчеркну еще раз именно специнструмента. Практически в любом гараже можно найти обычные советские рожковые  гаечные ключи. Но в современных импортных двигателях, есть огромное количество деталей, которые в силу своих конструктивных особенностей, требую особого инструмента. Можно конечно применить и подручные средства, но стоимость дальнейшего ремонта может возрасти в разы, и появится необходимость обращения в сервисный центр.

И так, если Вы все же решили, что сможете самостоятельно выполнить ремонт импортного лодочного мотора, если обзавелись необходимым для этой процедуры инструментом и прочими  полезными средствами. Если Вы действительно понимаете то, что собираетесь ремонтировать, то следует пожелать Вам только удачи. Но если у Вас есть хотя бы тень сомнения, или у Вас вызывают негодование некоторые вопросы, то лучше довериться опытному специалисту, и обратиться за помощью в ближайший сервисный центр.

И запомните несколько правил:

  • никогда не начинайте ремонтировать двигатель, если он и так хорошо работает - как показывает практика, обычно это приводит к последующему обращению к специалистам; 
  • очень часто тех финансовых средств, которые были сэкономлены на ремонте, просто не хватает на последующее восстановление после Вашего вмешательства.