1

Мотоцикл, как средство передвижения, является довольно удобной техникой, которая позволяет удобно себя чувствовать в черте города и особенно за городом. Но чтобы быть всегда уверенным в своем «железном коне» стоит следить за ним и его работоспособностью регулярно. Поломок может быть довольно много и поломок совершенно, разнообразных.
Можно встретить и пробой конденсатора, что можно определить по отсутствию искры на свечах зажигания и посильному обгоранию контактов. Проверить можно и исправить неисправность заменой конденсатора на новый, а при этом следует контакты зачистить аккуратно мелкой шкуркой. Кстати, стоит сказать и о том, что если имеется на контактах небольшое искрение, то это нормально, переживать за это не стоит.

Может возникнуть и задевание ротора за статор, благодаря биению цапфы коленвала. Подобную неисправность можно исправить заменой подшипников. Растачивать и подтачивать ротор не рекомендовано потому как может ухудшиться токообразование и велика возможность повреждения деталей.

Одной из серьезных поломок является выход из строя коленчатого вала мотоцикла, но которую, также можно исправить как своими силами, так и силами специалистов по ремонту подобной техники.

2

Сам коленчатый вас собран из нескольких частей, которые друг с другом спрессованы. Именно подобное позволяет во время поломки вала не менять его полностью, а заменить, предварительно распрессовав его, вышедшую из строя только часть, или же только несправные детали.

Сама по себе работа по ремонту коленчатого вала довольно сложная и требует должной квалификации. Необходимо не просто знать теорию ремонта, а еще много чего. Следует уметь проверять у кривошипно-шатунного механизма зазор поршневых пальцев в верхних головках. Ведь слишком большой зазор можно уменьшить методом установки как нового поршневого пальца или же игольчатого подшипника группы чуть больше.

Подобные знания и умения необходимы и для того, чтобы уметь измерять зазор промежуточного подшипника после демонтажа так называемой промежуточной опоры. Это производится с помощью специальных приспособлений. Для того, чтобы заменить шатуны или подшипники необходимо также полностью или же частично распрессовать коленчатый вас мотоцикла, поэтому если вы являетесь водителем малоопытным, браться за такую работу как ремонт коленчатого вала мотоцикла не стоит.
В целом коленчатые валы бывают нескольких разновидностей, то есть разборные и цельные. Сам процесс ремонта неразборных сводится к правке или рихтовке вала и выравниванию (шлифовке) коренных и шатунных шеек до следующего ремонтного размера.

Если ремонтных размеров в наличии не имеется, то можно восстановить первоначальный размер коленвала путем напыления металла плазмой. После такого производят дальнейшее шлифование коленвала и подгон его до необходимого размера.
Коленчатые валы разборного типа ремонтируют как правило путем замены изношенных деталей на другие или новые. И одним из главных и, получается, заключительным этапом ремонта его является центровка. Если происходит замена одной щетки, то будет нужна балансировка, а поэтому рекомендуется заменить нескольких заводских шеек.

Кстати, неразборные коленчатые валы также нуждаются и в центровке и в балансировке, это не следует упускать из внимания.
Для наглядности процесса ремонта коленывала давайте рассмотрим ремонт коленчатого вала мотоцикла «Ява 634».
В ходе работы любые детали подвергаются износу и поэтому требуют обслуживания и ремонта. В основном все детали изнашиваются, уменьшаясь в размере, особенно это относится к роликам подшипника шарикового типа в нижней головке шатуна. В процессе работы образуется, так называемый, «аварийны» зазор, который проявляется соответствующим стуком при работе двигателя и набирании оборотов. Следует брать во внимание и то, что подобный же звук становится слышным при выработке поршневого пальца у верхней головки шатуна, поэтому перепутать их можно довольно просто.

943

Износ подшипника является одной из основных неисправностей, при возникновении которой обязательно нужно разобраться в причине и приступить к замене коленчатого вала. Причина, которая вызвала такую поломку в мотоцикле «Ява 634» может  быть различна, к примеру, если мотоцикл прошел неправильно обкатку, если двигатель работает на бедной смеси, а также при добавлении не рекомендуемых видов масел в бензин.

Самым большим зазором, который может быть, является зазор в 0,1 мм. Если же зазор является большим, то коленчатый вал подвергают ремонту или же меняют его полностью.

Определить зазор можно на двигателе, который не разобран полностью, можно разобрав цилиндр после его извлечения в неподвижном состоянии коленвала и при поднятии или опускании шатуна.

Как правило, цапфы коленчатого вала подвергаются выходу из строя при аварийной ситуации с мотоциклом, ну и при неправильной разборки самого двигателя, когда например коленвал выбивают большим молотком или кувалдой из половинок картера.

Если в какой-то ситуации у вас заклинил поршень в цилиндре, то это приведет как минимум к изгибу, закручиванию шатуна, или в плохом случае к его поломке. А этот изгиб шатуна в свою очередь способен вывести из строя и коленчатый вал.
Ремонт коленчатого вала мотоцикла «Ява 634» проводят в полностью разобранном состоянии, потому как на собранном или не до конца разобранном двигателе это в принципе невозможно.  В результате, после его правильного съема приступают к ремонту. Если коленчатый вал относится к виду разборных, то необходимо определить какая часть его вышла из строя и произвести ее ремонт, или замену. А в том случае, когда он является неразборным нужно оценить серьезность неисправности и провести его рихтовку, напыление на него металла или же его полную замену.

В заключении нужно еще раз подчеркнуть, что если вы не опытны, то самостоятельно проводить ремонт коленчатого вала не рекомендуется, ведь в случае недолжного ремонта велика вероятность очередной поломки или выхода из строя других механизмов двигателя.

Удачи вам в ремонте!