10Система охлаждения автомобиля – это железы внутренней секреции, если сравнивать двигатель с сердцем автомобиля. Автомобилю необходима четкая работа и функционирование системы охлаждения. Двигатель может повредиться и выйти из строя, если не провести своевременную диагностику данной системы и вовремя не поменять нужные элементы.

Получается, что постоянная профилактика и правильный уход за системой охлаждения, это все, что нужно для ее работы. Главная составляющая системы охлаждения – радиатор. Он чаще всего нуждается в диагностике, очистке и промывке, так как именно он принимает на себя все пылевые и грязевые удары.  В радиаторе скапливаются трупы насекомых, грязь, песок и прочее. Он расположен в передней части автомобиля, перед двигателем.

В случае сбоев системы охлаждения из-за забитого радиатора, ваш автомобиль может вести себя неадекватно. У вас есть два способа решения данной проблемы: самостоятельно произвести очистку и промывку радиатора или приобрести абсолютно новый радиатор.

Совсем не составит труда самостоятельно привести в порядок неисправную систему охлаждения вашего автомобиля. Правила безопасности – это все, что нужно вам соблюдать перед чисткой: наденьте водонепроницаемые перчатки, крепко закрепите капот в открытом виде, дайте двигателю время на остывание. Лучше всего делать такую работу утром, когда двигатель автомобиля совсем холодный.

11Порядок работ:

•    Слейте из радиатора полностью весь антифриз – так вы сможете оценить его загрязнение. Если слитая жидкость без признаков грязи, отпадает всякая необходимость в промывке радиатора.

•    Теперь в систему охлаждения залейте дистиллированную воду. Если такой воды нет под руками, залейте обычную чистую воду.

•    Далее, нужно завести двигатель автомобиля и дать время ему поработать на холостых оборотах около 20 минут. После этого, вода сливается. Данную операцию нужно повторять, пока из сливного отверстия радиатора не потечет чистая вода без грязи.

•    В воду рекомендуется добавить специальное чистящее средство, предназначенное для удаления вредных веществ из радиатора. Тогда эффективность промывки будет гораздо выше. Если специальное средство отсутствует, добавьте в воду  каустическую соду. Количество добавляемого средства для очистки указано в инструкции по го применению. Соблюдайте все указания на упаковке и не злоупотребляйте с количеством. Вы можете только навредить системе охлаждения, если добавите большое количество чистящего средства.

•    Когда закончите с промывкой, полностью слейте всю жидкость с чистящим средством с радиатора и еще несколько раз, желательно 5, промойте радиатор уже чистой водой. В радиаторе может образоваться коррозия, если вы не вымыли из него все остатки чистящего средства. Останется лишь залить в радиатор новый антифриз. Иногда автолюбители добавляют разные присадки в антифриз. Благодаря их смазывающим и антикоррозийным свойствам, в радиаторе не будут образовываться отложения и ржавчина.

12•    Часто радиатор снаружи забивается тополиным пухом или пылью. Причиной этому может являться перегрев двигателя автомобиля. Продувка и промывка внешней части радиатора хорошим напором воздуха и воды обычно помогает. Такую работу лучше выполнить вне автомобиля, рекомендуется демонтировать радиатор. Если есть возможность – воспользуйтесь услугами мойки, если нет, промойте шлангом сильной струей воды под давлением. Соты радиатора также можно повредить, если переусердствовать с давлением воды. Применение при такой промывке жидкостей с агрессивными кислотными составляющими, может повредить всю систему охлаждения, шланги и уплотнители радиатора.

•    После наполнения системы охлаждения новым антифризом, откачайте лишний воздух. Он образовывается при ее заливании. Запустите двигатель вашего автомобиля с открытой крышкой радиатора, на некоторое время. Воздушные пробки сами выйдут из системы, когда система охлаждения полностью заработает. Заглушите двигатель, добавьте недостающее количество антифриза и закройте крышку радиатора.