Рынок бытовой техники России в 2010 году имел тенденцию роста и достиг 14 процентов. Подобные данные, как сообщает «Интерфакс», имеют свое происхождение из «Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электронной, бытовой и компьютерной техники» - РАТЭК.

Таким образом, как подсчитала российская ассоциация, объем рынка в 2010 году составил порядка 13,7 миллиардов долларов. И, как показала практика в прошлом году, самую большую динамику продаж приобрели такие категории товаров как ноутбуки, смартфоны, жидкокристаллические телевизоры, а также мелкая кухонная бытовая техника. rinokbita1

Плюс ко всему, стоит отметить, что, по словам зарубежных аналитиков, рынок российской электроники является сегодня довольно перспективным, причем не просто внутри страны, но и во всей Европе. За последнее десятилетие рынок бытовой техники определенно сформировался и приобрел необходимую структуру. А по темпу роста российский рынок, даже не обращая внимание на некоторое замедление, занимает лидирующее место на рынке народных товаров. По объемам продаж же наш рынок занимает второе место среди продуктов питания.

Довольно большим сегментом рынка является элемент объемной или крупногабаритной бытовой техники. К этому сегменту можно отнести как стиральные машины, как морозильные камеры, как холодильники, так и современные посудомоечные машины с кухонными панелями и плитами.

rinokbita2Если провести сравнительную параллель, то можно заметит, что объем рынка большой бытовой техники в 2007 году составил всего 6,37 миллиарда долларов. Таким образом сейчас он вырос в более чем два раза. К сегменту мелкой бытовой техники можно отнести и пылесосы, и утюги, а также различные микроволновые печи. И объем рынка подобной техники составил в том же 2007 году примерно 3,34 миллиарда долларов.

Популярнейшим местом покупки бытовой техники является сегодня магазин, который входит в большую торговую сеть. В них россияне совершают более 54 процентов всех покупок. А в число самих покупателей входят жители больших городов и мегаполисов, а также трудоспособные личности и те, которые имеют средний доход. 16 процентов жителей России покупают технику не среднего размера специализированных магазинах. А вот большие специализированные торговые центры, ярмарки имеют популярность всего 8 процентов. Ну и конечно существуют люди, которые приобретают какую-либо бытовую технику через интернет или по каталогам – их порядка одного процента.

Большого успеха в продаже добилась такая российская компания как ООО «Голдер Электроникс», не совсем больших же «Polar». А вот марка «Vilek» была признана, в недавнем прошлом, победителем в номинации самого стабильно развивающегося класса бытовой техники.

Но все-таки, российский рынок бытовой техники не очень-то и широк, в основном в больших торговых центрах продается импортная бытовая техника, а наши, хоть и есть, покупается меньше.