Московская кольцевая автомобильная дорога

Самый серьёзный ремонт - реконструкция кольцевой автомобильной дороги города Москвы (МКАД) был произведён в 90-х годах. Он стал первым значимым транспортным проектом Правительства Москвы. После этого, чтобы обеспечить стабильное и своевременное финансирование  дорожных работ, Московским Правительством было принято решение о создании Дорожного фонда (в рамках бюджета). По решению Московского Правительства, реконструкция МКАД состояла из двух этапов: освещение трассы и установление барьерного ограждения; расширение трассы  до пяти полос в каждом направлении.

После реконструкции, ремонт МКАД заключается в устранении колейности на вылетных магистралях и замены разрушенных элементов разделительной полосы, а также в снятии верхнего слоя асфальта в некоторых местах, в связи с износом покрытия. Финансирование ремонта дорог производится из средств бюджетного дорожного фонда. Подрядные организации, которые осуществляют ремонт автомобильной дороги, выбираются на конкурсной основе. Контроль качества дорожных работ осуществляет Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы, а также специальные лаборатории. Все ремонтно-дорожные работы производятся в ночное время: с 23 часов до 5 часов утра.  В 2011 году на дорожное строительство, сюда же входят ремонтные работы, в бюджете запланировано 102 млрд. рублей, для сравнения в 2010 году было потрачено 60 млрд. рублей. 20504

Кольцевая автомобильная дорога Санкт-Петербурга

Строительство КАД Санкт-Петербурга, которое началось в 2001 году, требует около 136 млрд.рублей. При этом на ремонт ежегодно надо будет тратить около 300 млн. рублей. Ремонт заключается в снятии верхнего слоя асфальта. Хотя асфальт, который укладывают на КАД, соответствует всем стандартам качества, но существует несколько причин, по которым происходит быстрый износ покрытия.

Во-первых, в сутки по дороге должно проезжать около 7 тысяч легковых автомобилей, а в реальности проезжает около 200 тысяч. Во-вторых, нормативная скорость по КАД  не более 110 км/ч, а на самом скорость движения -150 км/ч. Также на износ покрытия влияют шипованные  шины, которые водители продолжают использовать и в тёплый период. И всё же, по мнению многих специалистов, ежегодный ремонт дорожного покрытия
– это единственный выход из ситуации.