Свидетельство о регистрации прав – это документ, который подтверждает регистрацию прав собственности на недвижимость. Данные свидетельства выдают с 2002 года, а это означает, что если квартира была приобретена ранее данного времени, то свидетельства на нее нет. Однако, получить его не составит труда. Помимо этого, свидетельство необходимо получить при покупке жилплощади.

Для чего нужно свидетельство

Получение свидетельства стало обязательным процесс. Без него люба сделка, совершенная с квартирой, будет считаться недействительной. Сюда можно включить продажу, размен, передачу в наследство и даже перепланировку. Не имея на руках свидетельство о регистрации, можно считать, что у владельца нет прав на недвижимость. Оформленная регистрация предоставляет собственнику распоряжаться квартирой по своему усмотрению и вполне законно. Если же данное оформление не проходит, то недвижимость находится в собственности государства.

свидетельство о регистрацииСвидетельство о регистрации должно находиться всегда на руках, вместе с остальными документами. В любой момент оно может понадобиться, особенно, если планируется продажа квартиры. Сейчас не оформленное жилье не пользуется спросом и покупателя придется искать гораздо дольше. Также, свидетельство понадобится, если будет производиться снос дома и расселение жильцов.

Процесс регистрации

Регистрация квартиры – это длительный процесс, который требует знания законов и соблюдения всех его тонкостей. Оформление документов должно осуществляться квалифицированными специалистами, тогда можно будет избежать неприятностей и затянувшегося процесса. Регистрация длится минимум месяц при самом легком деле. Стоимость зависит от сложности случая и на каждую жилплощадь вычисляется индивидуально.

Перед регистрацией прав, необходимо подготовить пакет документов:

  • Заявление
  • Квитанции об уплате государственной пошлины
  • Документы купли-продажи
  • Информация из БТИ с полной характеристикой недвижимости
  • Доверенность, если регистрацию проводит третье лицо
  • Справка из домовой книги
  • Кадастровый паспорт

Перечисленные документы являются стандартным набором, который может меняться в зависимости от вида недвижимости и сложности дела.

Если регистрация необходима квартире, которая была приобретена до нововведения в 2002 года, тогда процесс значительно упрощается. Достаточно собрать документы, оплатить пошлину, написать заявление в ФРС и отдать все это на оформление. После этого останется ждать результата.

Если же приобретается новое жилье, тогда придется, также, обратиться в ФРС. Обращаться может, как непосредственно собственник, так и его доверенное лицо. Когда право собственности уже зарегистрировано, останется написать заявление о выдаче свидетельства. А если же регистрация не проходила, тогда потребуется собрать пакет документов и написать заявление в ФРС. Также, необходимо представить документы, подтверждающие переход недвижимости в собственность, кадастровый паспорт, технический паспорт БТИ, выписку лицевого счета на жилье. Затем нужно будет сделать копии документов и оплатить госпошлину. Регистрация проходит в течение одного месяца, после чего можно будет забрать свидетельство.

Что представляет собой свидетельство

Первым делом стоит сказать, что выдается свидетельство бессрочно. Оно обменивается только в случае смены собственника. Информация, которая указана в документе, содержит в себе:

  • Данные о собственнике – имя, фамилия, отчество, паспортные данные, дата рождения, место жительства
  • Описание недвижимости – назначение (квартира, жилой или нежилой дом, гараж, дача и прочее), адрес, этажность, площадь, кадастровый номер, который присваивает БТИ или кадастровая палата
  • Вид права – собственность или же другое право
  • Основание для приобретения права – указывается тот документ, который был предоставлен для оформления свидетельства. По нему определяется способ получения недвижимости (покупка, наследство, дарение обмен и другие)
  • Обременения права, которые были зарегистрированы во время получения документа.

Свидетельство постоянно меняло свой облик. Последний вариант светло-зеленого цвета, который переходит в тон оттенка кофе с молоком. Бланк имеет окантовку в виде сложно выполненной графической рамки.

Каждому собственнику необходимо знать, что наличие правоустанавливающих подлинных документов не всегда подтверждает его права на недвижимость. Сейчас введен новый закон о том, что свое право нужно подтверждать в ЕГРП, а именно брать оттуда выписку и прикладывать к свидетельству.

 

В случае утери свидетельства, восстановить его не трудно, однако это может затянуть процесс купли-продажи недвижимости. Поэтому, стоит беречь его и не передавать третьим лицам.