gidroudar-avtoОчень часто из-за дождевой погоды страдают автомобили, в результате чего каждый водитель имеет возможность почувствовать гидроудар. Такие ситуации можно назвать настоящим приговором для каждого автомобиля, но не все так трагично.

Гидроудар двигателя случается в результате попадания воды через воздушный фильтр в камеру сгорания двигателя автомобиля. После попадания воды в цилиндры, поршень упирается в водную пробку, и давление цилиндра начинает увеличиваться. В это время, двигатель продолжает свою работу и старается довести шатун до максимальной точки. В результате этого поршни останавливаются, а все нагрузки принимает на себя коленчатый вал. В силу таких действий, очень часто, ломаются не только пальцы поршней, но и сам поршень. В лучшем случае, после такой ситуации необходимо осуществить замену поршня, а в противном случае следует делать  еще и замену блока цилиндров. Для автомобилей, на которых установлен дизельный двигатель, гидроудар максимально опасный, и может легко вывести данный двигатель из строя.

Следует отметить, что в результате подобного удара двигатель может просто заклинить и такой вариант можно уверенно назвать «щадящим». В том случае, когда при такой поломке водитель заведет машину, он просто «убьет»  двигатель. Необходимо как можно раньше обратиться к квалифицированным сотрудникам автомобильного сервиса, которые проведут диагностику и ремонтные работы, что необходимы в такой ситуации. Кроме того, в данных случаях обычно следует заменить поршневые пальцы и шатун.

Бывают и такие ситуации, когда цилиндры полны воды, но двигатель не заклинивает. Коленвал продолжает вращаться, но поршни не могут нормально работать, так как им этого не позволяет вода. В данных ситуациях не стоит паниковать и пытаться завести двигатель, ведь этим можно только прибавить проблем себе и своему автомобилю.

В таких случаях существуют специальные рекомендации, которые предусматривают определенные шаги:

  • заглушите двигатель и оставьте машину в спокойном состоянии на несколько часов;
  • выкрутите свечи, которые находятся в головке блоков цилиндра;
  • прокрутите коленвал.

�0000006930044

Благодаря таким действиям вы прекрасно избавитесь от воды в цилиндрах и сможете снова попытаться завести двигатель машины.

  • Перед проведением ремонтных работ вы должны убедиться в том, что двигатель пострадал именно от воды. Для этого необходимо достать воздушный фильтр и тщательно его осмотреть. Если фильтр будет влажный, это явный признак того, что ваш автомобиль пострадал в результате гидроудара. В таком случае необходимо исследовать абсолютно все элементы двигателя на предмет их работоспособности.
  • Очень важно время, на протяжении которого автомобиль простоял после гидроудара. Если прошел один или два дня, такое время нельзя назвать катастрофическим, в другом случае, если прошел месяц, на стенках цилиндров и поршневых кольцах возможно образование коррозии. Кроме того, после гидроудара не всегда можно привести в исправное состояние шатуны, в результате чего их следует обязательно заменить на новые.
  • Необходимо знать, что на головке блоков цилиндра возможно образование трещин, которые можно исправить только на станциях технического обслуживания.
  • Чтобы избежать указанных ситуаций старайтесь не попадать в лужу на высокой скорости. Оптимальным вариантом можно назвать движение машины на первой передачи, благодаря чему двигатель автомобиля просто заглохнет без разных неприятных последствий.
  • В другом случае, если у вас существует такая возможность, постарайтесь избегать поездок на машине во время сильного дождя.

9

Если ливень начался в дороге, рекомендуется остановиться на возвышенной территории и заглушить двигатель, в результате чего вы сохраните свой автомобиль и избежите непредвиденных денежных затрат на его элементы.